Для конструкции палубы должны использоваться только планки со стоящими (радиальными) годовыми кольцами.
Влажность сердцевины древесины должна составлять от 9% до 12%.
Если уровень влажности древесины при устройстве палубы будет слишком высоким, то последующая просушка приведет к усадке древесины и последующей деформации вяжущих веществ и герметиков.
Это пагубно отразится на прочности палубы.
Желательно, чтобы влажность древесины во время установки соответствовала влажности уже используемой древесины.

На большинстве судов, где требуется долговечное палубное покрытие, используется тиковое дерево.
Оно сполна обеспечивает великолепные свойства палубы. Будучи даже мокрым, тик отлично обеспечивает сопротивление скольжению. В сухом состоянии он легко обрабатывается, хорошо клеится. Прочен. Климатически устойчив.

Толщина палубы для каждого типа судна рассчитывается на основании структурных требований, условий предъявляемых к строительным материалам, величине зазоров и конечного веса. На деревянных яхтах палубы, как правило, выполнены из тика толщиной от4 до 10мм. Стандартная толщина настила палубы - 6мм. И даже если палуба выполнена на основе сплавов и стеклопластика, для окончательной отделки используется тик толщиной 6-8мм.

Тик применяют для финишной отделки палуб на очень дорогих судах, выполненных из стеклопластика. В мировой практике тик – лучший материал.
Древесина тикового дерева имеет благородный золотисто-коричневый цвет и обладает уникальными свойствами. Не подвержена гниению.

Кстати, пол из тика в ванной комнате по своим эксплуатационным качествам столь же надежен, как и из керамической плитки (при соблюдении специальной технологии).
Тик используется уже более 2000 лет.Тиковые деревья в основном раньше выращивались в юго-восточной Азии. А сейчас они культивируются на многих плантациях во множестве тропических регионов. Деревья достигают 40 метров в высоту. Их овальные листья - длины 50 см.

Для того чтобы добиться хороших результатов при установке и герметизации тиковых палуб, важно соблюдать следующие условия. Температура воздуха должна составлятьот 5° до 35°C, относительная влажность - от 40% до 75%.

Работа в помещении или в месте с хорошим кондиционированием воздуха обеспечит более высокое качество, чем работа под открытым небом.

В процессе установки и отверждения вяжущих и герметизирующих материалов палуба должна защищаться от прямого воздействия солнечной радиации и дождя.